История мебели: Итальянское Возрождение
Ренессанс зародился в Италии XIV века, в период зрелого Возрождения приходился на вторую половину XV и XVI веков. Если говорить коротко, то «новая эпоха» складывалась из обращения к античности, критического анализа Средневековья и триумфа художника как личности.
Предметы обстановки жилых пространств все еще немногочисленные, расставлялись вдоль стен просторных помещений. Одним из самых важных предметов мебели по-прежнему был резной сундук-ларь «кассоне» —традиционный атрибут приданного невесты.
С развитием стиля характер оформления итальянской мебели меняется. Для XIV века типична яркая роспись и позолота, в «кватроченто» (XV в.) широко применяется орнамент, архитектонические ясные силуэты и инкрустация. В XVI веке господствует высокий рельеф, который предвещает скорое приближение жемчужины барокко.
Эпоха Ренессанса подарила истории мебели целый словарь новых терминов, среди них: кассоне (свадебный сундук) и кассапанка (скамья-сундук, с высокой спинкой и внутренним ящиком, предшественница канапе). Нельзя было представить предмета более ценного в итальянском доме XV века, чем сундук. На их украшение не жалели средств, а росписью занимались лучшие художники того времени: Паоло Уччелло, Сандро Боттичелли и др. Кассоне расписывали мифологическими или библейскими сценами, а также поучительными историями для новобрачных. Сундуки также могли быть украшены орнаментальной и фигурной резьбой, с инкрустациями и золочением.
На фото:1) кассоне с росписью, Флоренция, Италия, ок. 1461 года
Креденца
Креденца - “шкафчик веры”Шкафчик распространенный в эпоху позднего Средневековья и Возрождения. На итальянском “credenza” означает вера, доверие. Существует предположение, что в домах знатных господ этот предмет мебели служил местом для подачи еды и напитков - именно на нем слуги проверяли, не была ли еда отравлена. С течением времени подобные проверки прекратились, а креденцы сохранили свое название.
На фото: Креденца XVI века, орех, позолота, Италия, Тоскана. Фото Christie's.

Стол Фарнезе
- один из самых красивых и запоминающихся предметов мебели эпохи Возрождения. Стол был создан по чертежам Якопо Бароцци да Виньолы для дворца Алессандро Фарнезе (1520–1589), "великого кардинала", человека огромного богатства и покровителя искусств. Опись дворца Фарнезе 1653 года рассказывает, насколько высоко ценился стол. Исследователь Ольга Раджио пишет, что в отсутствие владельца дома "большой стол из твердых и мягких камней, центр которого был из восточного алебастра, поддерживаемый тремя мраморными ножками в форме гарпий с гербом лорда-кардинала» был защищен "деревянным ящиком с цепью, проложенным внутри небольшим матрасом из шерсти и стеганой тканью. Чехол для этого стола был сделан из тисненой и позолоченной кожи, украшен бахромой и геральдическими лилиями". Стол был настолько тяжелым, что его могли переместить только дюжина человек, и считался objet de vertu - драгоценной безделушкой, которую можно было легко упаковать в красивый кожаный футляр и перевозить вместе с владельцем.Фото Музей Метрополитан Музей, Нью-Йорк

Скабелло
Скабелло (ит. Sgabello) — типичный декоративный стул итальянского Возрождения. Sgabello обычно вырезали из ореха и украшали семейными гербами, эмблемами, барельефами и точеными элементами. Основание представляло из себя две широкие резные доски, соединенные между собой проножкой, либо три опоры в виде орнаментированных ножек. Этим стулом принято было украшать длинные залы (portego). Его основное назначение было декоративным, поэтому сиденье не обязательно было удобным.На фото итальянский стул -скабелло второй половины XVI века из коллекции Государственного Эрмитажа.

Майолика
Майолика - термин, который применяется, когда речь идет о характерной ренессансной керамике с белой глазурью. Белизна достигалась за счет добавления в глазурь оксида олова.На фото: Гербовое блюдо с изображением пира у Симона Фарисея,
мастерская Джорджио Андреоли, Италия, 1528 год.
Метрополитан Музей, Нью-Йорк

Cristallo
В эпоху Возрождения венецианские стеклодувы, работавшие на острове Мурано, славились по всей Европе своими тонкими и сверкающими работами. Материал «cristallo», имитирующий прозрачность горного хрусталя, в руках искусных стеклодувов приобретал самые причудливые формы, его можно было растянуть до толщины бумаги или закрутить в спираль, тем самым создавая формы с захватывающими узорами.На фото: винный бокал, стекло, Мурано, Италия, XVI век
Музей Метрополитан Музей, Нью-Йорк
КОНТАКТЫ
- Переулок Сивцев Вражек, 32
- info@priveresidence.ru
- +7 (980) 499-83-32
-
Если вы хотите сотрудничать с нами, присылайте предложения: