Музы художников: Гала и Сальвадор Дали
Летом 1929 года в испанский Кадакес у моря являются визитеры: Рене Магритт с женой и Поль Элюар с женой. Их пригласил Сальвадор Дали, погостить. Хоть он еще только начинающий сюрреалист, но компания неплохая, согласитесь.
Там и начнутся его отношения с той, которая станет не просто музой, это для нее звучит мелко – она будет его менеджером, тираном, мамой, банкиром, всей его жизнью.
Гала. Великая Гала.
Только пока она еще жена Поля Элюара, модного поэта. И в прошлом уже была музой художника Макса Эрнста, причем, Макс и Поль были параллельно.
А еще до этого была Россия. Она училась в одном классе с Анастасией Цветаевой и приятельствовала с Мариной, та посвятила ей стихотворение «Мама в саду».
Звали ее тогда Елена Дьяконова, чье происхождение несколько туманно, но семья была совсем небогатой, запомним это.
Елена одевалась так себе, те же сестры Цветаевы куда лучше. Но в Елене была стать, горделивость. Красоткой ее не назвать, но мужчины рядом терялись.
Что случилось и с юным Дали. Ему в тот момент 25, ей уже 35. И девушки у него до сих пор еще не было. Это потом он станет анфан терриблем и мегазвездой, а пока лишь талантливый юноша, дико закомплексованный.
И вроде что он Гале, у нее муж – известный поэт, к тому же у них дочка.
Но они гуляют вдвоем, им хорошо.
Здесь Гала и принимает решение остаться с Дали. Да, потом ее будут упрекать в дикой расчетливости и даже жадности (что было), но надо помнить о том времени, когда они тут жили вдвоем чуть ли не в хижине. Что ей руководило тогда? Бросить мужа, отправить дочь к бабушке – и остаться с закомплексованным испанцем, что вообще оксюморон.
Загадка.
Но без нее, скорей всего, мы бы не знали никакого Сальвадора Дали.
И конечно, он рисует Галу. Но с того времени ничего не сохранилось, увы. Есть портрет 1933 года – похожий на засвеченное цветное фото, он тут.
Зато в 1931 году Дали пишет странный пейзаж. То есть пейзаж был того берега, где они жили с Галой. Но главное там – мягкие, текучие часы. «Постоянство памяти» – один из главных хитов Дали.
Так начался успех сюрреалиста.
В 1934 году они едут в Америку. Скорей всего, это было идеей Галы. В Европе тревожно, в Европе не до искусства. А в Америке закончилась депрессия, там богачи, жадные до нового, эпатажного.
И Гала не ошиблась. Но до этого они, наконец, вступят в брак.
Да, Америка их ждала. Америке после Великой депрессии требовался безумный испанец, который заводил эту публику не только сюрреализмом, но и дикими выходками, наглыми высказываниями. А еще пышными балами.
Сегодня мы завершаем рассказ о жене и музе Дали.
Когда началась Вторая мировая, Гала и Дали вообще перебрались туда, они жили между Нью-Йорком и Калифорнией. С Дали рвались сотрудничать Дисней и Хичкок. А еще он стал дизайнером. Достаточно упомянуть знаменитый диван Mae West Lips – в форме губ звезды Голливуда.
Дали был, конечно, гениальным безумцем, дико работоспособным. Только ничего бы этого не случилось без «мотора» по имени Гала.
Именно она находила и пробивала все ценные контракты. И заняться дизайном придумала тоже она: выгодно же.
Сам Дали был человеком достаточно слабым и безвольным – да, это трудно представить, глядя на его портреты, выходки и триумфальные усы, но все было именно так. Гала заставляла его работать, можно даже сказать «эксплуатировала», о ее дотошности в контрактах, о ее жадности слагали легенды.
Но вспомним ее бедное детство, вспомним их жизнь в хижине на берегу. Она все это прошла, теперь она хотела жить дико богато. Не забудем и возраст, она была старше Дали, когда они приехали в Америку первый раз, ей было уже сорок.
И конечно, он ее рисовал. Строго говоря, она была единственной моделью Дали всю жизнь.
Их отношения – это тайна. Старея, Гала полюбила окружать себя молодыми и симпатичными парнями. Она приблизила к себе певца Джеффа Фенхолта – первого бродвейского исполнителя роли Христа в мюзикле Jesus Christ Superstar. Щедро его содержала.
Как к этому относился Дали? Видимо, считал частью их общего «проекта», они ведь не могли жить как нормальные люди.
В середине 1960-х Дали купил ей замок в Пуболе близ Жироны. Его дизайном, конечно, занимался он сам.
Гале там понравилось, но первым делом она издала вердикт: чтобы посетить жену, Дали был отныне должен заранее предупредить о визите и получить разрешение.
Все это он покорно исполнял.
Но умерла Гала в их доме в Порт-Льигате, это случилось 10 июня 1982 года. Оставшиеся ему семь лет Дали проведет фактически в безумии – теперь уже настоящем.
«Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо, больше денег». Так он сказал однажды. И кажется, этой фразы достаточно.
Там и начнутся его отношения с той, которая станет не просто музой, это для нее звучит мелко – она будет его менеджером, тираном, мамой, банкиром, всей его жизнью.
Гала. Великая Гала.
Только пока она еще жена Поля Элюара, модного поэта. И в прошлом уже была музой художника Макса Эрнста, причем, Макс и Поль были параллельно.
А еще до этого была Россия. Она училась в одном классе с Анастасией Цветаевой и приятельствовала с Мариной, та посвятила ей стихотворение «Мама в саду».
Звали ее тогда Елена Дьяконова, чье происхождение несколько туманно, но семья была совсем небогатой, запомним это.
Елена одевалась так себе, те же сестры Цветаевы куда лучше. Но в Елене была стать, горделивость. Красоткой ее не назвать, но мужчины рядом терялись.
Что случилось и с юным Дали. Ему в тот момент 25, ей уже 35. И девушки у него до сих пор еще не было. Это потом он станет анфан терриблем и мегазвездой, а пока лишь талантливый юноша, дико закомплексованный.
И вроде что он Гале, у нее муж – известный поэт, к тому же у них дочка.
Но они гуляют вдвоем, им хорошо.
Здесь Гала и принимает решение остаться с Дали. Да, потом ее будут упрекать в дикой расчетливости и даже жадности (что было), но надо помнить о том времени, когда они тут жили вдвоем чуть ли не в хижине. Что ей руководило тогда? Бросить мужа, отправить дочь к бабушке – и остаться с закомплексованным испанцем, что вообще оксюморон.
Загадка.
Но без нее, скорей всего, мы бы не знали никакого Сальвадора Дали.
И конечно, он рисует Галу. Но с того времени ничего не сохранилось, увы. Есть портрет 1933 года – похожий на засвеченное цветное фото, он тут.
Зато в 1931 году Дали пишет странный пейзаж. То есть пейзаж был того берега, где они жили с Галой. Но главное там – мягкие, текучие часы. «Постоянство памяти» – один из главных хитов Дали.
Так начался успех сюрреалиста.
В 1934 году они едут в Америку. Скорей всего, это было идеей Галы. В Европе тревожно, в Европе не до искусства. А в Америке закончилась депрессия, там богачи, жадные до нового, эпатажного.
И Гала не ошиблась. Но до этого они, наконец, вступят в брак.
Да, Америка их ждала. Америке после Великой депрессии требовался безумный испанец, который заводил эту публику не только сюрреализмом, но и дикими выходками, наглыми высказываниями. А еще пышными балами.
Сегодня мы завершаем рассказ о жене и музе Дали.
Когда началась Вторая мировая, Гала и Дали вообще перебрались туда, они жили между Нью-Йорком и Калифорнией. С Дали рвались сотрудничать Дисней и Хичкок. А еще он стал дизайнером. Достаточно упомянуть знаменитый диван Mae West Lips – в форме губ звезды Голливуда.
Дали был, конечно, гениальным безумцем, дико работоспособным. Только ничего бы этого не случилось без «мотора» по имени Гала.
Именно она находила и пробивала все ценные контракты. И заняться дизайном придумала тоже она: выгодно же.
Сам Дали был человеком достаточно слабым и безвольным – да, это трудно представить, глядя на его портреты, выходки и триумфальные усы, но все было именно так. Гала заставляла его работать, можно даже сказать «эксплуатировала», о ее дотошности в контрактах, о ее жадности слагали легенды.
Но вспомним ее бедное детство, вспомним их жизнь в хижине на берегу. Она все это прошла, теперь она хотела жить дико богато. Не забудем и возраст, она была старше Дали, когда они приехали в Америку первый раз, ей было уже сорок.
И конечно, он ее рисовал. Строго говоря, она была единственной моделью Дали всю жизнь.
Их отношения – это тайна. Старея, Гала полюбила окружать себя молодыми и симпатичными парнями. Она приблизила к себе певца Джеффа Фенхолта – первого бродвейского исполнителя роли Христа в мюзикле Jesus Christ Superstar. Щедро его содержала.
Как к этому относился Дали? Видимо, считал частью их общего «проекта», они ведь не могли жить как нормальные люди.
В середине 1960-х Дали купил ей замок в Пуболе близ Жироны. Его дизайном, конечно, занимался он сам.
Гале там понравилось, но первым делом она издала вердикт: чтобы посетить жену, Дали был отныне должен заранее предупредить о визите и получить разрешение.
Все это он покорно исполнял.
Но умерла Гала в их доме в Порт-Льигате, это случилось 10 июня 1982 года. Оставшиеся ему семь лет Дали проведет фактически в безумии – теперь уже настоящем.
«Я люблю Галу больше матери, больше отца, больше Пикассо, больше денег». Так он сказал однажды. И кажется, этой фразы достаточно.
КОНТАКТЫ
- Переулок Сивцев Вражек, 32
- info@priveresidence.ru
- +7 (980) 499-83-32