История мебели: Барокко
распространился по всей Европе, особенно при Людовике XIV во Франции. Он
процветал в 1620–1720 годах и тесно связан с абсолютными монархиями
того времени и желанием католической церкви учредить власть и порядок,
прибегая к выразительным средствам искусства, архитектуры и дизайна
интерьера.
лово «барокко» происходит от португальского barroco, что означает жемчужину неправильной формы — первоначально коннотация слова была скорее отрицательная, из-за пафоса и грандиозных форм стиля. Но со временем представление сильно изменилось: барочная мебель призвана была поражать воображение и восхищать. Изделия имели характерный архитектурный облик, с драматическими изгибами, декором с классическими греко-римскими и ренессансными мотивами.
Благодаря торговле с Дальним Востоком краснодеревщики располагали множеством экзотических материалов, такими как: черепаховые пластины, перламутр, эбеновое дерево и красная древесина тропических пород.
В эпоху барокко самым вожделенным предметом в богатой обстановке стал кабинет. Кабинеты задумывались как вместилище особых коллекцией, так называемых objet de vertu. На фото представлен флорентийский кабинет, который создавался тридцатью мастерами в течение шести лет по заказу третьего герцога Босфорского - Генри Сомерсета в 1726 году. Декоративные пилястры из лазурита отражали моду на архитектурность, а бронзовая скульптура выгодно контрастировала с цветной мозаикой pietre dure и подчеркивала приверженность античному наследию.
Его техника складывалась из комбинирования разных материалов (tarsia a incastro): эбеновое дерево, латунные вставки, черепаховые пластины, инкрустация слоновой костью и перламутром. Маркетри “Буль” требовало очень много времени, а мебель часто исполнялась в парных экземплярах, по причине того, что вырезание в материале давало два полных комплекта с рисунком маркетри.
Шкафчик из коллекции музея Лувр. Период Людовика XIV, мастерская Буль. Дверцы из эбенового дерева, инкрустированные медью на черепаховом панцире, украшенные резной и позолоченной бронзой, с порфировой столешницей. Фото: collections.louvre.fr

Pietrе Durе - мозаичное панно из полудрагоценных камней. Мода на pietre dure привела к созданию мастерских в Риме, а вскоре и во Флоренции. Техника предполагает точную подгонку камней в соответствии с рисунком, мастерство заключается в том, чтобы использовать природную выразительность камней для создания иллюзии объемных композиций и игры света и тени. Живописная целостность достигается только, если каждый камень идеально подогнан под другой. Трудоемкую технику применяли для создания столешниц, что определяло впечатляющий эффект в сочетании с позолоченными консолями того времени.
На фото: великолепная столешница из старинного мрамора эпохи позднего Возрождения, Рим, последняя четверть XVI века, продана на аукционе Sotheby's в Лондоне в июле 2013 г.
На фото: великолепная столешница из старинного мрамора эпохи позднего Возрождения, Рим, последняя четверть XVI века, продана на аукционе Sotheby's в Лондоне в июле 2013 г.

Техника украшения зеркальных поверхностей рисунками и позолотой. Подобный метод был хорошо известен в стеклоделии стран Ближнего Востока и в Древнем Египте, Сирии, Риме и в Византии.
Изображение, тиснёное или гравированное на золотой фольге помещали в процессе горячего формования между стенок изделия. Мастера использовали также ажурный золотой рисунок на чёрной подкладке. С 1730-х годов технику межстеклянного золочения успешно переняли богемские мастера.
Изображение, тиснёное или гравированное на золотой фольге помещали в процессе горячего формования между стенок изделия. Мастера использовали также ажурный золотой рисунок на чёрной подкладке. С 1730-х годов технику межстеклянного золочения успешно переняли богемские мастера.
Мебель Андрея Брустолона (1662-1732) - венецианский мастер тонкой резьбы по дереву. Он известен как автор стульев с экстравагантной резьбой, которые в меньшее степени были удобными, скорее рафинированными произведениями искусного мастера. Его фирменный стиль привнес в эстетику барокко натурализм, часто выраженный буквально в форме пышной листвы и изображении животных.
Бронзовые накладки ormolu: популярный прием в отделке европейской мебели. Детали декора отливались в бронзе, затем золотили и только потом их прикрепляли к мебели. Такие накладки применяли для защиты углов и облицовочных поверхностей.
Комод с позолоченными бронзовыми баранами (ormolu) ок. 1770 гг. Работы по металлу приписываются Мэтью Болтону, единственному английскому производителю декоративных изделий, которому удалось избежать анонимности его коллег, у которых не было записей гильдии, чтобы увековечить свои имена. Болтон, вместе со своим партнером Джоном Фотергиллом, отвечал за конвейерное производство в 1768–1782 годах, охватывающее категории от пуговиц до ваз, в масштабах настолько всеобъемлющих, что Джозайя Веджвуд считал его «самым успешным производителем металла в Англии».
Комод с позолоченными бронзовыми баранами (ormolu) ок. 1770 гг. Работы по металлу приписываются Мэтью Болтону, единственному английскому производителю декоративных изделий, которому удалось избежать анонимности его коллег, у которых не было записей гильдии, чтобы увековечить свои имена. Болтон, вместе со своим партнером Джоном Фотергиллом, отвечал за конвейерное производство в 1768–1782 годах, охватывающее категории от пуговиц до ваз, в масштабах настолько всеобъемлющих, что Джозайя Веджвуд считал его «самым успешным производителем металла в Англии».
КОНТАКТЫ
- Переулок Сивцев Вражек, 32
- info@priveresidence.ru
- +7 (980) 499-83-32