• Главная
  • Блог
  • Стиль «шинуазри»: европейское переосмысление восточного искусства

Стиль «шинуазри»: европейское переосмысление восточного искусства

Шинуазри (от французского chinoiserie, буквально — «китайщина») — стиль, вдохновленный искусством и культурой Дальнего Востока.

Стиль возник в Европе в XVII веке, на пике моды на все экзотическое и загадочное, и стал символом утонченности, экзотики и роскоши. Особенно популярен был в эпоху Рококо и получил новое дыхание в ХХ веке с приходом ар-деко. Сегодня шинуазри вновь востребован в интерьере как способ придать пространству характер, глубину и утонченность.

Шинуазри — это не точная копия восточного декора, а его европейское прочтение. Здесь важны не столько подлинные традиции Китая, Японии или Индии, сколько романтическое и идеализированное представление о Востоке. В интерьере это проявляется в декоративных элементах: панно с птицами и цветущими ветвями, лаковые ширмы, фарфор, китайские вазы, шелковые обои, изогнутые формы мебели и фантастические пейзажи.

Обои в стиле шинуазри — это история, рассказанная на шелке. Цветущие сады, экзотические птицы, пейзажи, утонченные девушки в традиционных нарядах, сцены жизни и быта — мотивы, вдохновленные китайской живописью, переносятся на стены с особым вниманием к деталям.

«Китайщина» проникла в галантные интерьеры также через ширмы — предмет интерьера, который позволяет полностью перезонировать пространство, сделать его более камерным и интимным. Традиционные ширмы шинуазри — это всегда четное количество створок. Тончайшая фигурная резьба, роспись, шелк и инкрустации.

Характерная черта шинуазри — это использование лаков, особенно черного или красного, с глянцевой, почти зеркальной поверхностью. Такой лак не только придает мебели глубину и блеск, но и служит прекрасным фоном для тончайших росписей: сцен с пагодами, журавлями, драконами, экзотическими растениями и мифологическими сюжетами. Еще одна мебельная особенность — резьба. Ножки стульев, этажерок и туалетных столиков часто принимали форму лап животных и в тех или иных проявлениях можно было найти элементы ярусности пагод.

Китайский фарфор — изящная посуда, декоративные вазы, расписанные в лучших китайских традициях, статуэтки были настоящим  показателем роскоши и аристократизма в домах знати в конце XVII – XVIII. Китайский фарфор стоил дорого — такие изделия были доступны лишь единицам. В моду вошли «колониальные» товары: чай, кофе и шоколад и появляется необходимая для чаепития посуда.

Хо-о — одно из самых почитаемых и священных животных в Японии и самая важная птица в японском пантеоне, символизирующая мир, счастье и процветание. Ее описывают как таинственное существо с клювом петуха, головой фазана, шеей змеи, спиной черепахи, ногами журавля и хвостом павлина. Ее изображения часто встречаются в декоре французского рококо и английского классицизма XVIII-XIX вв. В рамках стиля шинуазри она появляется в оформлении изысканных зеркальных рам и настенных консолей. Этот экзотический прием вносил оживление и модный восточный акцент в традиционные интерьеры тех времен.

В архитектуре шинуазри воплотился в «чайных домиках» или китайских павильонах, что сооружались во дворцово-парковых ансамблях по всей Европе: Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма, Большая пагода в Королевском ботаническом саду близ Лондона, Китайский домик в Потсдамском дворце Сан-Суси, Китайский Дворец в Ораниенбауме.

КОНТАКТЫ

{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}